Основные положения закона об ОСАГО снова хотят серьезно подкорректировать. На повестке дня - добиться увеличения выплат по жизни и здоровью. Также ФАС предложила отменить фиксированные тарифы, что позволит снизить стоимость страховки в некоторых регионах примерно на 20%.
Финмаркет,
14 августа 2006 г.
И снова ОСАГО хотят изменить 1547 просмотров
Основные положения закона об обязательном страховании автомобиля снова хотят серьезно подкорректировать. На повестке дня - добиться увеличения выплат по жизни и здоровью. Также Федеральная антимонопольная служба предложила отменить фиксированные тарифы полисов ОСАГО, что позволит снизить стоимость страховки в некоторых регионах примерно на 20 процентов.
О том, что на российских дорогах ежегодно гибнет население среднего города в 30000 человек - знают многие - рекламные растяжки с перечеркнутым г. ГОРОД на черном фоне уже видели все. Почти в семь раз больше людей страдает от травм, часть которых бывает очень серьезна. Однако по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), из 26,4 млрд руб., выплаченных членами союза по страховым случаям в 2005 г., на возмещения по жизни и здоровью пришлось всего лишь около 2% от этой суммы. В Европе доля выплат по жизни и здоровью доходит до трети от всего объема страховых возмещений ОСАГО. Вот почему Федеральная служба страхового надзора представила на рассмотрение в Государственную Думу проект новых поправок в закон об обязательном страховании. Сумма выплаты по жизни и здоровью предполагаетмя увеличить с 80 до 160 тысяч. рублей на каждого пострадавшего вне зависимости от их числа Но это не единственные предложения по корректировке закона об ОСАГО. Кроме изменений лимита выплат правительство предлагает ввести упрощенную процедуру получения страхового возмещения в сумме менее 25 000 руб. Тогда потерпевший сможет обращаться за компенсацией к своему страховщику. Обращаться в чужую компанию потерпевшую сторону заставляют положения Налогового кодекса. Сейчас страховая деятельность не облагается НДС, а в случае передачи финансовой ответственности уже необходимо платить налог. Однако в Правительстве есть противники внесения поправок, которые позволили бы напрямую работать с собственной компанией-страховщиком. Это стало своеобразным компромиссом после почти трехлетнего обсуждения этой проблемы. Также предлагается сократить минимальный срок страхования до трех месяцев для физлиц и до полугода - для юрлиц. Кроме этого, предполагается ввести дополнительные компенсации инвалидам при ОСАГО в размере 50% от суммы страховой премии, а также расширить список инвалидов, имеющих на это право. Еще обещают, что автовладельцы смогут менять автомобили, не задумываясь о потере накопленных бонусов по ОСАГО. Сейчас при безаварийной езде бонусы по автогражданке, по сути, накапливает автомобиль, а не водитель. И при смене машины все имеющиеся "очки" сгорают. В случае принятия поправок накопленные за безаварийную езду понижающие коэффициенты будут оставаться за автовладельцем и после смены машины. Сейчас при безаварийной езде в течение года владелец автомобиля, приходящий для перезаключения договора в свою страховую компанию, имеет право на уменьшение суммы страхования автомобиля. Сумма этого дисконта составляет 5%. Для того, чтобы добиться большей скидки по стоимости обязательной страховки надо безаварийно отъездить 10 лет. Причем, на одном автомобиле. В случае смены машины система скидок обнуляется и стаж надо нарабатывать снова. Именно эту несуразицу и планируется отменить - стаж безаварийной езды будет сохраняться за водителем, даже если он сменит несколько автомобилей. Возможно, что осенью будет разрешена и проблема оформления ДТП, процедура которой очень сложна. Это позволит российским страховым компаниям приблизиться к введению европейского протокола. Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже десять лет. В России по закону страховщик должен выплатить возмещение ущерба в пятнадцатидневный срок (либо к этому сроку компания должна предоставить мотивированный отказ). Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день. И только внедрение системы европейского протокола может ускорить эту процедуру, так как он предполагает упрощение процедур, новых для нашего рынка. Например, если не пострадал никто из людей, то ДТП не будет регистрироваться в Госавтоинспекции (так было до введения автогражданки). Это значит, что водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГАИ, а самим гаишникам - выезжать на место происшествия. Свой вклад в реформирование рынка обязательного автострахования готова внести и Федеральная антимонопольная служба. Чиновники ведомства на днях предложили отменить фиксированные тарифы полисов ОСАГО уже с 2007 года. По их расчетам это позволит снизить цены примерно на 20. Глава ФАС Игорь Артемьев считает, что наиболее действенна следующая схема: фиксирование нижнего предела базовой ставки в законе позволит обеспечивать текущие выплаты и формирование резервов за счет оставшейся доли (80%). ,А 20% страховщики будут по желанию сокращать или оставлять неизменными. Это также копирование западноевропейского опыта, однако сами страховщики от этой идеи не в восторге. Боятся участники рынка, как всегда, конкуренции и демпинга со стороны крупных игроков.
Марина ЦВЕТОВА Личные Деньги
Вся пресса за 14 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховые стандарты, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|